Самодельный самокат с велосипеда
Это лучше, быстрее и интереснее обычного скутера (самоката). Данная самоделка сочетает в себе переднюю часть горного велосипеда и заднюю часть скутера (самоката). Это позволяет добиться более высокой производительности, чем у скутера, и большего удобства при езде.
Подобная форма двухколесного транспорта (именуемая "пенни-грош”), когда одно колесо большое, а другое гораздо меньше, отправляет нас в далекие 1880-е годы. В это время это не казалось чем-то необычным. Данная конструкция позволяла добиться высокого комфорта в сочетании с большей скоростью.
Материалы:
Найденное в гараже: скутер (самокат), горный велосипед, половая доска.
Купленное в магазине: 4 гайки, 4 болта, 2 грипсы (рукоятки на руль велосипеда), лак, баллончик краски, метровый кусок трубы диаметром 4см.
Шаг первый – Разметка с использованием RAD (Реальное автоматизированное проектирование)
Сущность реального автоматизированного проектирования состоит в геометрической разметке деталей с помощью визуального контроля (не требуется программное обеспечение). В данной инструкции автор создал скутер на основе обычного самоката и горного велосипеда. Наиболее важным при проектировании будет рулевая ось (центр рулевой колонки). Здесь важно выдержать правильный угол к плоскости земли в точке касания шины колеса и дороги. У автора получился угол примерно в 73 градуса. Для удобства замера вы можете прикрепить на оси колеса вертикально ровную палку, нижний конец которой надо выставить по точке касания шины колеса с дорогой.
Шаг второй – Дальнейшая разметка
Разметка рамы (из метрового куска трубы) самодельного скутера. Как вы можете видеть на фотографии, необходимо будет сгибать трубу для того, чтобы она не касалась шины велосипедного колеса и не попадала на площадку для ног скутериста.
Шаг третий – Сгибание
Представленный на фото 12-тонный гидравлический пресс позволяет без особого труда загнуть тонкостенную трубу, Возможно, даже слишком легко.
Шаг четвертый – Скос под углом 45 градусов
Для того чтобы иметь максимально прочное соединение двух цилиндрических труб, необходимо соединять их под углом 45 градусов. Делаем глубокий цилиндрический вырез (с захлестом) в конце трубы, которую используем в качестве рамы. В данный вырез должна будет плотно входить труба рулевой колонки (под углом 45 градусов). Глубокий вырез в трубе (с захлестом) позволяет сделать сварной шов большой длины и распределить нагрузки во время езды по гораздо большей площади.
Шаг пятый – Высверливаем отверстие
Берем в руки дрель и вставляем в нее кольцевое сверло (по металлу) диаметром равным диаметру трубы рулевой колонки. Перед тем, как начать сверлить, нужно отметить необходимый нам угол в 45 градусов. Для удобства можно насквозь просверлить трубу, используя сверло небольшого диаметра. Это позволит более точно просверлить цилиндрический вырез с помощью кольцевого сверла. Также не забудьте хорошенько зажать трубу. А сверлить дрелью отверстие большого диаметра рекомендуется на небольших оборотах (100-200 в минуту). Теперь наберитесь терпения и сил. Данная процедура займет значительное время и отнимет у вас немало сил.
Шаг шестой – Подгоняем раму
Теперь подгоните один конец рамы под крепление на самокате, а другой под рулевую колонку велосипеда. И можете полюбоваться на получившуюся конструкцию. А уж после этого проводить сварку.
Шаг седьмой – Сварка прихваточного шва и повторное выравнивание
Пара небольших точек сварки зафиксирует трубу рамы и трубу рулевой колонки. Вставив в трубу рулевой колонки отрезок трубы меньшего диаметра, вы можете выровнять угол до нужных нам 45 градусов.
Шаг восьмой – Окончательная сварка
Теперь "намертво” фиксируем сварными швами места соединения рамы.
Шаг девятый – Установка деревянной площадки для ног
Прикрепляем к скутеру кусок половой доски (толщина = 2см), вырезанный под площадку для ног. Для этого используем 4 болта и 4 гайки.
Шаг десятый – Покраска и лакировка
Покрываем раму с помощью баллончика краски. Деревянную площадку шлифуем и покрываем лаком.
Данный скутер едет просто отлично!
Небольшие рекомендации от автора. Автор признается, что загиб около ноги скутериста не очень удобен при эксплуатации. Лучше, если вы сделаете его ближе к колесу. Это позволит распределить ваш вес ближе к оси переднего колеса. Что, в свою очередь даст возможность уменьшить длину транспортного средства на 5-8 см.
Сам самокат представляет собой все то же самое, что и тут:
http://www.husky.com.ua/forum/showthread.php?t=2760
Но складывается и таким образом прекрасно помещается в обычный багажник легкового автомобиля, что невероятно облегчает его транспортировку. Также становится транспортабелен в маршрутных автобусах-троллейбусах-трамваях.
Сделан из стальной трубы, спокойно выдерживает нагрузку в 200 кг, переднее колесо - 26", заднее - 20". Тормоза передние и задние - V-Brake. Обкатан и протестирован с упряжкой из 4 собак.
Фото изделия:
Цена - 1800 грн, в Харькове. Доставка Новой Почтой в любой регион Украины.
Связь + 38 066 768 53 67, info@huskymob.com, ICQ 14418433, Skype tim.shetilov
|